В Архангельске продолжается работа представительного форума «Арктика – Регионы», в котором принимают участие Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, главы Архангельской и Мурманской области Александр Цыбульский и Андрей Чибис...
![]()
В рамках форму состоялось совместное заседание комиссий Госсовета РФ по направлениям «Международная кооперация и экспорт» и «Северный морской путь и Арктика», который возглавляют соответственно А.Цыбульский и А.Чибис.
![]()
Одной из важнейших тем обсуждения стало развитие портовой инфраструктуры для обеспечения работы Трансарктического транспортного коридора и увеличения экспортного потенциала арктических регионов.
Это стало бы неоценимой помощью для деятельности отечественного бизнеса на внешних рынках, ведь успешная реализация любого экспортного проекта зависит не только от качества поставляемой продукции и узнаваемости бренда, но и от сроков и стоимости доставки товаров.
Глава Поморья Александр Цыбульский, в развитие своих предложений, озвученных ранее в ходе доклада президенту России в ходе визита Владимира Путина в регион, а также на различных мероприятиях, призывает развивать мультимодальный маршрут «Арктический экспресс №1» и вовлекать в него грузоотправителей из других регионов России и дружественных стран.
Цыбульский предложил Российскому экспортному центру провести работу по популяризации этого маршрута среди российских экспортеров, а также продолжить предоставление отдельной транспортной субсидии, позволяющей компенсировать часть логистических затрат при поставках за рубеж с использованием Северного морского пути. Эта мера поддержки сегодня жизненно важна для экспортеров, а также для того, чтобы Северный морской путь становился все более и более интересным для зарубежных партнеров.
![]()
Еще одним обсуждаемым важнейшим вопросом, поставленным помощником Президента РФ Игорем Левитиным на предыдущем заседании комиссии Госсовета РФ по направлению «Международная кооперация и экспорт», стало предложение по использованию бондовых складов. Это специальные хранилища товаров, которые находятся вне таможенной территории страны и позволяют временно хранить грузы без уплаты таможенных пошлин и налогов до момента их выпуска в свободное обращение, что позволяет компаниям сохранить оборотные средства. Создание таких, свободно-таможенных зон инфраструктуры призвано повысить интерес в маршруте, как для импортеров, так и экспортеров.
![]()
Мега-проект Трансарктического транспортного коридора, использующий колоссальные возможности Северного морской путь для увеличения экспортного потенциала России, постепенно прорабатывается, в его развитие создается нормативная база и наполняется деталями.
Это свидетельствует о масштабных перспективах Трансарктического транспортного коридора, причем уже в обозримой перспективе.
Источник: Tg-канал «Архангельский кот»
Фото: Tg-канал «Цыбульский»