Журналист Игорь Гуревич: Вернуть иностранные бренды на российский потребительский рынок необходимо. В первую очередь, в интересах конечных потребителей.
Нужен баланс цены и качества. К сожалению, по ряду товаров он сегодня нарушен. Например, тот же автомобильный рынок: дорого, не всегда качественно и с ограниченным выбором.
Однако и выводы определённые из предыдущего опыта сделать надо: нельзя загубить развитие отечественных производителей товаров массового потребления.
Это две взаимоисключающие задачи. Найти между ними баланс будет очень непросто. Над тем, каковы должны быть критерии возвращения на российский рынок зарубежных брендов, предстоит хорошенько подумать российскому правительству. И здесь вряд ли подойдут политические критерии, вроде тех, о которых говорит Денис Мансуров.
Автор: Вадим ТРЕСКИН.